сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Деловая информация » 5 мифов про составление резюме [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: 5 мифов про составление резюме
5 мифов про составление резюме
Вы подаете заявление о приеме на работу и хотите убедиться, что ваше резюме составлено идеально и эффективно. В отношении составления резюме существуют четкие правила: полный список своих работ и квалификацию, а самое главное не нужно вставлять в резюме свои фотографии в пьяном виде с последней холостяцкой вечеринки.

Однако существует много выдумок в отношении того, что включать в резюме, а что нет. В большинстве случаев в этих выдумках есть определенная логика, однако не нужно слепо верить всему, что говорят. Это может привести к обратным последствиям, поскольку к составлению надо подходить с учетом всей специфики работы, на которую вы устраиваетесь.

Миф №1. Список ваших интересов и хобби

Многие включают в резюме список своих хобби. По какой-то неизвестной причине соискатели работ считают, что работодатели хотят знать, какая у них любимая футбольная команда, любят ли они теннис и т.п.

В некоторых исключительных случаях указание этих данных действительно может вам помочь при поступлении на работу, но по большей части лучше всего исключить эту информацию из резюме.

Резюме – это способ вашего представления работодателю, который описывает ваши умения и способности, касающиеся данной работы, что, впоследствии, поможет вам получить возможность собеседования. Перед тем, как вы начнете перечислять все ваши интересы и хобби, спросите себе, а поможет ли это подчеркнуть ваши способности.

Что из этого поможет вам получить именно эту работу, и как ваши увлечения связаны с данной работой? Конечно же, в некоторых случаях ваши увлечения будет связаны с работой. Тогда это, безусловно, преимущество. Однако в большинстве случаев, включение данной информации в резюме – это пустая трата времени.

Этим вы не заинтересуете работодателя. Даже если вы оба являетесь ярыми поклонниками "Спартака", это никак не относиться к данной работе, а иногда это может выглядеть просто как лазейка с вашей стороны, своеобразный способ "пролезть" дальше. Уже во время собеседования вы можете поговорить о своих увлечениях, но не нужно использовать для этого свое резюме.

Миф №2. Чем больше, тем лучше

У вас очень мало времени на то, чтобы заинтересовать читающего ваше резюме человека. Претенденты на вакансию зачастую склоняются к мнению, что чем больше информации о себе они предоставят, тем лучше, поэтому включают в резюме список всех своих предыдущих работ.

Вам хочется описать все свои способности и квалификацию будущему работодателю, поэтому вы приводите все свои работы по данной специальности.

Но включение абсолютно всех своих занятий не так уж эффективно. Очень хорошо, когда ваше резюме занимает одну страницу, просто не забудьте включить подходящую в данной ситуации информацию.

Если вы представите в резюме все свои профессиональные навыки, касающиеся данной специальности, то это с лихвой окупит ваше время и усилия, потраченные на его составление.

Информация, которая не касается предлагаемой вам работы, будет только занимать место в вашем резюме. Из-за этого читающий ваше резюме человек может пропустить что-нибудь по-настоящему важное. В результате этого ваша работа от вас уплывет.

Миф №3. Одного резюме вполне достаточно

Очень заманчиво было бы составить одно резюме, которое можно отправить в ответ на несколько предложений о работе.

Особенно если вы готовы взяться за любую работу, где вам предложат нормальную зарплату. Здесь вроде бы нет ничего невозможного. По крайней мере, вы сэкономите свое время и энергию. Однако как вы уже наверно поняли, в каждой работе есть свои "подводные камни", каждая работа уникальна по-своему. Поэтому для составления резюме на соискание каждой работы вам понадобиться дополнительные усилия и выдумка.

Конечно, определенные пункты в резюме у вас будут совпадать. Это касается вашей ученой степени, специальности по диплому и т.п. Но представляемые навыки и описание ваших предыдущих работ должны соответствовать именно той работе, которую вы хотите получить.

Если вы составите резюме с описанием работ именно так, как это хочет увидеть работодатель, вы значительно увеличите свои шансы на собеседование.

Миф №4. Включение в резюме рекомендаций или примерной желаемой зарплаты

Все мы работаем, чтобы заработать немного (а может и много) денег. У каждого из нас свои запросы и оценка своих возможностей и ценностей (как материальных, так и моральных).

Если вы напишите в резюме, сколько именно вы хотите получать, то это не будет катастрофой, однако это может принести больше вреда, чем пользы.

Например, если вы назовете слишком большую сумму, то можете напугать потенциального работодателя, и он вам вообще не перезвонит. То, что вы являетесь идеальным кандидатом на эту должность, уже будет не так важно. Работодатель не сможет себе позволить платить вам запрашиваемую зарплату, и ваше резюме отправиться прямиком в корзину.

С другой стороны, вы можете указать слишком маленькую сумму. Допустим, вы запросили $40000, однако работодатель хотел предложить вам $50000. Вам, возможно, показалась сумма достаточной, но с таким успехом вы можете просто оставить ему деньги на столе.
Включение рекомендаций не только является одним из мифов, но и может привести к определенным осложнениям.

Очевидно, что вы хотите быть уверены в том, ваши рекомендации помогут добиться звонка от потенциального работодателя. Однако будет не очень удобно, если человеку (фирме, компании), который предоставил вам рекомендации, позвонят без предупреждения и начнут задавать о вас вопросы.

И будет еще хуже, если тот, кто предоставил вам рекомендации, на самом деле не очень хорошего о вас мнения. Вы "проплывете" мимо работы, которую вам даже не предложили. Не нужно верить всем выдумкам, приберегите желаемую зарплату и рекомендации для собеседования.

Миф №5. Приукрашивания обязательно помогут

На рынке рабочих мест всегда есть место конкуренции, поэтому вам кажется, что будет лучше, если вы расскажете о себе "интереснее", чем есть на самом деле. Такие приукрашивания могут быть небольшими, в конечно итоге, вы же просто "закрашиваете" некоторые факты, о которых никто никогда и не узнает. В большинстве случаев это так и есть, однако лживость может привести к различным проблемам.

Например, получиться не очень красиво, если ваш будущий работодатель позвонит на вашу предыдущую работу и выяснит, что вы на самом деле были не таким уж и хорошим работником, как описывали в резюме.

Более того, точно также как вы можете оценить, правду ли вам говорят, это может сделать и читающий ваше резюме человек.
Иногда приукрашивания бывают до боли очевидными, поскольку вы написали не первое резюме, которое читают люди, работающие в отделе по подбору персонала. А представьте, если одно и то же написано в 2-3 резюме… А если в десяти?

С другой стороны, если вам поверят, то вы можете получить должность, которая не соответствует вашим знаниям и возможностям, т.е. о которой вы вообще мало знаете. Вас уволят также быстро, как и наняли.

В конечном счете, честность – наилучший выход. И работодателю будет намного приятнее узнать все ваши способности уже после того, как вас взяли на работу. Это только подчеркнет тот факт, что он не ошибся с выбором.

ВЫВОДЫ
При подготовке резюме не нужно слепо верить всем стандартным правилам. Как и везде, подобные правила являются больше рекомендациями. Вы должны самостоятельно определить, что именно включать в резюме и как много данных о себе нужно предоставлять.

Как было сказано выше, включение личной информации в некоторых случаях может вам помочь. но если вы сомневаетесь, то не нужно этого делать.

Спросите себя: “Хочет ли работодатель узнать, какие фильмы я смотрю?” или “Хочет ли он узнать, за какую футбольную команду я болею?” или “Поможет ли мне получить работу тот факт, что я ненавижу путешествовать?”.


Источник: http://www.xage.ru
Категория: Деловая информация | Добавил: kompass (26.12.2007)
Просмотров: 3683 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «5 мифов про составление резюме»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Кимоно (фото)
Кимоно – это национальная одежда Японии в виде халата, который закрепляется на талии специальным поясом, называемым оби, и имеет рукава шириной, превышающие толщину руки. Кимоно имеет ремешки и бечевки, которые используются вместо пуговиц. Длина такого халата может варьироваться, но, как правило, достигает лодыжек. Кимоно носят как мужчины, так и женщины. Заправляется кимоно всегда на правую сторону. А оби несколько раз оборачивают вокруг тела и завязывают бантом.
Мода | Просмотров: 18373 | Добавил: kompass | Дата: 19.09.2008 | Рейтинг: 4.7/6 | Комментарии (2)

В материале речь пойдет о моментах, связанных с самыми основами - с позиционированием и продвижением онлайновых ивентов. Оба упомянутых компонента являются ключевыми, если мы говорим о действительно успешных проектах, которые приносят нам не только головную боль, но и всевозможные дивиденды. Более того, в подавляющем большинстве ситуаций позиционирование и продвижение может значить для нас не меньше, чем непосредственно техническое обеспечение и контент мероприятия.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3412 | Автор: Анатолий Крысов | Добавил: kompass | Дата: 10.12.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Каких только классификаций не предлагают различные студии. Наверное, считается особенным шиком предложить наиболее пространную и изощренную классификацию. Например, наиболее часто встречается понятие «Сайт-визитка». Что под ним подразумевается?
Интернет | Просмотров: 3736 | Автор: Студия IdeeFixe | Добавил: kompass | Дата: 18.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Планирование промо-акции включает в себя разработку креатива и механики акции, взаимодействие с агентством, подбор и подготовку персонала, производство рекламных материалов и призов. О каждом из этих блоков мы подробно поговорим далее. А пока остановимся на важнейшем для производителя направлении - работе с розницей и собственным торговым персоналом. Потому что это критически важно для успеха промо-акции и к тому же не может быть передано стороннему исполнителю.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3355 | Добавил: kompass | Дата: 29.09.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Маркетинг не стоит на месте. Это очевидное следствие того, что мир вокруг нас меняется. За существующими изменениями и трендами нужно очень тщательно следить, чтобы в один прекрасный момент не остаться без своего потребителя, не уловив его потребности в рекламе, функционале продукции и других составляющих потребления. Давайте поговорим о том, каковы современные тенденции на рынке маркетинговых исследований, какие методики тестирования рекламы преподносит нам новое время.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3243 | Автор: Марина Семина | Добавил: kompass | Дата: 04.06.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Деловая информация » 5 мифов про составление резюме
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
5 мифов про составление резюмеNota bene
Краткий текст статьи
5 мифов про составление резюме
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz